Чему обучают ребёнка в детском саду

АООП для ТНР МАДОУ "Детский сад №90"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив авторов

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 90», принятой педагогическим советом (Протокол от 07.10.2021 г. № 1 и приказом № 132 заведующего МАДОУ «Детский сад № 90» от 07.10.2021 г.).

- Уставом ДОУ, утвержденным постановлением мэрии города Череповца № 3653 от 15.09.2021 г.;

АООП ДО разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной (Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л.В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.) и включает в себя парциальные программы по работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста.

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей и подготовительной возрастных группах ДО для детей ТНР.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно-эстетическому развитию; физическому развитию.

ООП МАДОУ "Детский сад №90"
|
3 Мб
Скачать
Автор: Коллектив авторов

Основная образовательная программа дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

является инновационным  общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и преднозначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Программа "От рождения до школы",  поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к "Программе воспитания и обучения в детском саду" могут быть использованы при работе по Программе "От рождения до школы". При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Ведущая цель данной программы – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной изобразительная, конструктивная и др.), музыкально-художественной, чтения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie